Объект
124 школы Краснодарского края
Место
Города Краснодар, Сочи, Новороссийск, Горячий Ключ, Геленджик, Армавир, Анапа, областные центры Краснодарского края.
Задачи:
Сложности:
Описание проекта
Разработанное решение представляет собой многофункциональный комплекс, основным отличием которого от традиционных систем дистанционного обучения является достижение «эффекта присутствия» для удаленных учащихся, то есть создание условий, максимально приближающих дистанционное обучение к занятиям в классе.
Принцип построения комплекса дистанционного обучения основан на развертывании информационно-коммуникационной инфраструктуры на базе ресурсного центра Кубанского государственного университета, включающей серверное оборудование для проведения сеансов многоточечной видеоконференцсвязи, серверы записи и архивирования учебных занятий и материалов. Школы, в свою очередь, подключены к ресурсному центру, а между собой делятся на базовые (всего в регионе 51) и так называемые школы-спутники (малокомплектные, всего в регионе 73), которые оснащены всем необходимым оборудованием для проведения сеансов ВКС и интерактивных занятий с различными коммуникационными сервисами. Таким образом, телеконференции в регионе могут проводиться как централизованно – на базе ресурсного центра, так и автономно – в рамках одного района с трансляцией занятий из базовой школы в малокомплектные.
В качестве системы видеоконференцсвязи во всех школах используется терминальное оборудование LifeSize Express 220, данные терминалы имеют ряд существенных преимуществ, которые обусловили их выбор для решения задач проекта:
Достижению «эффекта присутствия» в ходе сеансов дистанционного обучения способствует высокое качество видеоизображения, транслируемого с помощью систем ВКС LifeSize, а также уникальное программное обеспечение, позволяющее учащимся дистанционно видеть все материалы с доски, включая все графические пояснения в режиме реального времени, а также выполнять задания на интерактивной доске и отвечать у доски так, как если бы они находились в одной и той же аудитории. Для организации такой совместной работы используется программный комплекс SMART Bridgit.
Для обеспечения отображения информации с кодека видеоконференцсвязи в каждой базовой школе установлен дисплей Flame с LED-подсветкой, диагональю 46”, высокого разрешения 1920×1080.
Кроме того, в каждой базовой и малокомплектной школе установлены интерактивные средства обучения: интерактивные системы SMART Board 885ix и интерактивные доски SMART Board 685ix с ультракороткофокусным проектором, позволяющим свести к минимуму попадание тени от выступающего на доску. Функция «двойного касания», предусмотренная инструментарием SMART Board, дает возможность работать одновременно двум ученикам в одном приложении, что повышает интерес к коллективной работе и может быть использовано в качестве одновременной работы ученика с учителем.
Кроме того, для демонстрации бумажных документов и любых других предметов на столе учителя установлена документ-камера SMART Document Camera 330, позволяющая, не повреждая уникальные издания и экспонаты школьной коллекции, демонстрировать их всей аудитории.
В рамках проекта в ресурсном центре также был установлен аппаратный комплекс LifeSize VideoCenter 220 с возможностью записи уроков, их каталогизации и хранения. Для нахождения онлайн трансляции занятия или видеозаписи урока ученику достаточно со стандартного Интернет-браузера зайти на сервер VideoCenter и выбрать искомый материал в списке записей и транслируемых на данный момент уроков.
Для осуществления централизованной поддержки всех сервисов был разработан Портал поддержки дистанционного обучения, выполняющий следующие функции:
Поля, отмеченные «*», обязательные к заполнению
Поля, отмеченные «*», обязательные к заполнению