Дистанционное обучение для школ, Краснодарский край

 
0
 
1
 
2
 
3
 
4

inav2013.pngОбъект

124 школы Краснодарского края

Место

Города Краснодар, Сочи, Новороссийск, Горячий Ключ, Геленджик, Армавир, Анапа, областные центры Краснодарского края.

Задачи:

  • предоставление равных возможностей получения полноценного качественного образования учащимся малокомплектных школ, школ удаленных от центра районов;
  • дистанционное обучение детей с особенными возможностями здоровья совместно с учащимися на очной основе;
  • индивидуализация учебного процесса в работе с одаренными детьми.

Сложности:

  • сжатые сроки реализации проекта;
  • территориальная распределенность.

Описание проекта

Разработанное решение представляет собой многофункциональный комплекс, основным отличием которого от традиционных систем дистанционного обучения является достижение «эффекта присутствия» для удаленных учащихся, то есть создание условий, максимально приближающих дистанционное обучение к занятиям в классе.
Принцип построения комплекса дистанционного обучения основан на развертывании информационно-коммуникационной инфраструктуры на базе ресурсного центра Кубанского государственного университета, включающей серверное оборудование для проведения сеансов многоточечной видеоконференцсвязи, серверы записи и архивирования учебных занятий и материалов. Школы, в свою очередь, подключены к ресурсному центру, а между собой делятся на базовые (всего в регионе 51) и так называемые школы-спутники (малокомплектные, всего в регионе 73), которые оснащены всем необходимым оборудованием для проведения сеансов ВКС и интерактивных занятий с различными коммуникационными сервисами. Таким образом, телеконференции в регионе могут проводиться как централизованно – на базе ресурсного центра, так и автономно – в рамках одного района с трансляцией занятий из базовой школы в малокомплектные.
В качестве системы видеоконференцсвязи во всех школах используется терминальное оборудование LifeSize Express 220, данные терминалы имеют ряд существенных преимуществ, которые обусловили их выбор для решения задач проекта:

  1. данные терминалы способны передавать видео высокого разрешения Full HD (1080p30), при этом оборудование предъявляет более низкие требования к пропускной способности каналов Интернет по сравнению с конкурентными решениями. Например, для передачи видео высокого разрешения при 30 кадр/с достаточно иметь гарантированный канал с пропускной способностью не более 768 Кбит/с, что особенно важно для школ, расположенных в удаленных районах, где Интернет обладает довольно низкой пропускной способностью;
  2. к терминалам LifeSize Express 220 возможно подключить две системы отображения информации (в данном случае в базовых школах к терминалу подключена интерактивная система SMART Board и LCD-дисплей). Таким образом, возможна одновременная передача материалов урока и видео, что значительно облегчает работу и увеличивает эффективность восприятия учебного материала удаленными учащимися.

Достижению «эффекта присутствия» в ходе сеансов дистанционного обучения способствует высокое качество видеоизображения, транслируемого с помощью систем ВКС LifeSize, а также уникальное программное обеспечение, позволяющее учащимся дистанционно видеть все материалы с доски, включая все графические пояснения в режиме реального времени, а также выполнять задания на интерактивной доске и отвечать у доски так, как если бы они находились в одной и той же аудитории. Для организации такой совместной работы используется программный комплекс SMART Bridgit. 

Для обеспечения отображения информации с кодека видеоконференцсвязи в каждой базовой школе установлен дисплей Flame с LED-подсветкой, диагональю 46”, высокого разрешения 1920×1080. 

Кроме того, в каждой базовой и малокомплектной школе установлены интерактивные средства обучения: интерактивные системы SMART Board 885ix и интерактивные доски SMART Board 685ix с ультракороткофокусным проектором, позволяющим свести к минимуму попадание тени от выступающего на доску. Функция «двойного касания», предусмотренная инструментарием SMART Board, дает возможность работать одновременно двум ученикам в одном приложении, что повышает интерес к коллективной работе и может быть использовано в качестве одновременной работы ученика с учителем. 

Кроме того, для демонстрации бумажных документов и любых других предметов на столе учителя установлена документ-камера SMART Document Camera 330, позволяющая, не повреждая уникальные издания и экспонаты школьной коллекции, демонстрировать их всей аудитории. 

В рамках проекта в ресурсном центре также был установлен аппаратный комплекс LifeSize VideoCenter 220 с возможностью записи уроков, их каталогизации и хранения. Для нахождения онлайн трансляции занятия или видеозаписи урока ученику достаточно со стандартного Интернет-браузера зайти на сервер VideoCenter и выбрать искомый материал в списке записей и транслируемых на данный момент уроков. 

Для осуществления централизованной поддержки всех сервисов был разработан Портал поддержки дистанционного обучения, выполняющий следующие функции:

  • единой точки входа для доступа к трансляции занятий, учебным материалам и видеозаписям уроков;
  • информирование о расписании дистанционных занятий;
  • планирование занятий ДО и оповещение о них;
  • организация форумов;
  • информирование о последних новостях в сфере образования региона.