Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова

 
0
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9

Заказчик

МГУ имени М.В. Ломоносова

Задачи проекта

  • оснащение 4 лекционных аудиторий мультимедийным оборудованием;
  • оснащение 35 аудиторий для проведения семинарских занятий мультимедийным оборудованием;
  • создание блока централизованных сервисов.

Результаты

Проект был реализован точно в срок. Все работы были выполнены на высшем уровне качества специалистами компании Polymedia.

Проект аудиовизуального оснащения аудиторий МГУ реализован в соответствии с современными мировыми тенденциями развития образовательных технологий. Примененные программные и аппаратные решения существенно расширили возможности образовательного процесса и помогли повысить качество образования, получаемого в стенах университета.

Лекционные аудитории

Все аудитории находятся в различных корпусах университета, имеют различные размеры и конфигурацию. Каждая аудитория рассчитана в среднем на 200 студентов.

Установленное оборудование

  • система стереоскопического отображения информации;
  • комплект интерактивного оборудования SMART Board 685ix;
  • система видеоконференцсвязи LifeSize Room 220;
  • интерактивный планшет SMART Podium;
  • документ-камера WolfVision;
  • ручные радиосистемы Beyerdynamic OPUS 660;
  • петличная радиосистема AUDIO-TECHNICA ATW-2110/P;
  • цифровая конференцсистема DIS DCS 6000 с ИК-каналами синхронного перевода;
  • система управления Crestron;
  • коммутационное оборудование Extron и Gefen.

Описание примененных технологий

В качестве 3D-технологии было решено использовать пассивное стерео. Данная технология позволяет использовать недорогие очки, что особенно актуально в аудиториях с большим потоком студентов.

В качестве замены стандартной меловой доски в лекционных аудиториях используются интерактивные доски SMART Board 685ix. Три доски объединены в единое пространство и подключены к одной рабочей станции. Преподаватель имеет возможность запускать свои материалы на любой из досок, а также использовать все пространство в целом для записей. Также предусмотрена возможность отправить изображение с любой из интерактивных досок на большой экран, продолжить писать на доске новый текст, а изображение на экране будет «заморожено» до тех пор, пока преподаватель не отправит туда новое изображение. Данная функция позволяет студентам не пропустить ни одной формулы.

Специально для преподавателей технических дисциплин, которые в своих лекциях пишут большое количество текста и математических формул и которым не нужен в работе функционал SMART Notebook, было разработано упрощенное программное обеспечение для работы на интерактивной доске.

В качестве кодека видеоконференции в лекционной аудитории используется модель LifeSize Room 220 с поддержкой Full HD и дополнительной камерой. Изображение ВКС для преподавателя выводится на LCD-дисплей, установленный на боковой стене аудитории. Одна из видеокамер размещена над LCD, вторая направлена на аудиторию.

Для удобства работы преподавателя на кафедре установлены интерактивный планшет SMART Podium и документ-камера WolfVision.

Для усиления речи преподавателя и обеспечения возможности студентам задавать вопросы используются ручные радиосистемы Beyerdynamic OPUS 660 и петличная радиосистема AUDIO-TECHNICA ATW-2110/P.

Все лекционные аудитории оборудованы цифровой конференцсистемой с функцией беспроводного синхронного перевода DIS DCS 6000, рассчитанной на два иностранных языка.

Благодаря интегрированной системе управления Crestron преподаватель имеет возможность управлять всем созданным комплексом с беспроводного планшета Apple iPad.

Аудитории для семинарских занятий

Назначение аудиторий: проведение семинаров, дистанционного обучения и научно-исследовательских работ с использованием средств видеоконференции.

Установленное оборудование

  • система 3D-проекции Mitsubishi XD600U;
  • комплект интерактивного оборудования SMART Board 685ix;
  • система видеоконференцсвязи LifeSize Express 220;
  • LCD дисплей Flame;
  • интерактивный планшет SMART Podium;
  • документ-камера WolfVision VZ-9 plus3;
  • МФУ Epson AcuLaser CX21NF;
  • 25 индивидуальных рабочих мест студентов с компьютером и офисным программным обеспечением;
  • аудиопроцессор Extron DMP 64;
  • программное обеспечение SMART Sync;
  • система голосования Turning Technologies.

Описание примененных технологий

В качестве основного средства отображения информации в аудиториях используется интерактивная доска SMART Board 685ix.

Функционал системы отображения информации дополняется возможностью отображать 3D-контент с помощью проектора Mitsubishi XD600U с функцией поддержки активного стерео.

Так же как и в лекционной аудитории, на рабочем месте преподавателя установлены интерактивный планшет SMART Podium, документ-камера WolfVision VZ-9 plus3 и МФУ Epson AcuLaser CX21NF.

В аудитории оборудовано 25 индивидуальных рабочих мест студентов. На каждом рабочем месте установлен компьютер с офисным программным обеспечением.

Для проведения видеоконференции в семинарских аудиториях были установлены комплекты LifeSize Express 220 с дополнительной видеокамерой. Изображение видеоконференции выводится на LCD дисплей Flame, над которым установлена одна из видеокамер. Экран на поворотном креплении размещается сбоку от интерактивной доски. Такое размещение оборудования было выбрано как наиболее оптимальное для проведения дистанционного обучения.

Все источники аудиосигналов в аудитории подключены к аудиопроцессору Extron DMP 64, с помощью которого осуществляются микширование, коммутация и цифровая обработка звука.

В аудиториях данного типа установлено программное обеспечение SMART Sync, с помощью которого преподаватель может проводить мониторинг процесса обучения, следить за тем, что происходит на компьютере каждого студента, организовывать студентов в рабочие группы, проводить совместное обсуждение работы каждого студента.

Система голосования Turning Technologies дает возможность проводить интерактивные опросы студентов во время обучения. Система опроса интегрирована с ПО MS PowerPoint. Благодаря использованию системы опроса преподаватели получили эффективный инструмент для обратной связи со студентами.

Централизованные сервисы

Одним из наиболее сложных этапов проекта было создание централизованных сервисов для студентов, преподавателей и администрации. Были внедрены программно-аппаратные решения, а также созданы каналы связи, с помощью которых пользователи получают следующие возможности:

  • планирование, бронирование и проведение сеансов многоточечной ВКС с внутренними и внешними участниками. Участники, не имеющие видеоконференционного оборудования, могут подключаться к конференции через web-портал со своих собственных ПК. Удаленные пользователи могут открывать доступ к своему рабочему столу, а также совместно работать над общими документами. Это достигается развернутой системой видеосвязи на базе оборудования и ПО LifeSize и SMART Technologies;
  • запись в архив и трансляция во внутреннюю сеть или Интернет видеопотоков из любой аудитории или сеанса ВКС. У всех пользователей есть доступ к архивам записей через веб-портал. При этом в системе реализована иерархическая модель прав доступа;
  • мониторинг оборудования, установленного в аудиториях. Команда технической поддержки помогает пользователям через централизованный HelpDesk. У каждого пользователя есть доступ к базе знаний с документацией и загрузками. Администрация может просматривать отчеты об использовании оборудования и ПО, а также о качестве работы службы сервиса;
  • доступ к централизованному хранилищу образовательного контента. Пользователи могут получить доступ к контенту через портал, на котором каждый факультет имеет свое рабочее пространство;
  • защита всех компонентов системы от злонамеренных действий. Соединение с Интернетом защищено мощным брандмауэром на базе оборудования Cisco. Все внутренние ресурсы настроены таким образом, чтобы противодействовать любым попыткам взлома со стороны студентов или гостей.