Алокабанк

 
0
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19

Шорт-лист премии Inavation awards 2024Команда Polymedia реализовала комплексный масштабный проект для АК «Алокабанк», одного из крупнейших банков Узбекистана. Polymedia предоставила профессиональные AV-решения для нескольких зон и пространств, охватывающих несколько этажей банка, включая ситуационный центр и конференц-зал на 320 мест.

Созданная в банке AV-инфраструктура является самой масштабной и многофункциональной в банковском секторе Узбекистана. Внедренные AV-системы объединены в единую инфраструктуру, управление и мониторинг которой осуществляется посредством интегрированной системы управления.

Согласно концепции проекта, данный комплекс должен был обеспечить Банку:

  • анализ банковских бизнес-процессов и услуг;
  • мониторинг корпоративной инфраструктуры и состояния информационной безопасности;
  • сбор и обработку клиентского опыта работы с банком;
  • управление внештатными и кризисными ситуациями;
  • оперативную коммуникацию с другими отделениями банка по стране;
  • донесение информационного и коммерческого контента до посетителей во всех зонах банка;
  • комфортное пребывание посетителей на территории банка.

Задачи

Одной из ключевых задач в рамках проекта оснащения АК «Алокабанк» стало создание ситуационного центра. В рамках проекта, с помощью создания ситуационного центра Банка, планировалось решение следующих задач:

  • мониторинг обстановки и предоставления руководству обработанной и классифицированной информации определенного формата; 
  • повышение эффективности при коллективной работе группой экспертов и аналитиков; 
  • моделирование развития ситуаций и оценка различных вариантов решения ситуации;
  • комплексное информационное обеспечение руководства банка; 
  • контроль за качеством технологического процесса, оперативная обратная связь при выходе ключевых показателей за границы нормы.

Решение

Командой специалистов Polymedia был разработан дизайн-концепт и технические решения для создания ситуационного центра, в рамках которых было обозначено, что Центр должен состоять из трех смежных помещений: двух диспетчерских залов, расположенных по двум краям ситуационного центра, и центрального помещения - зала принятия решений руководства. 

Каждая диспетчерская комната была оснащена радиальным LED-экраном с шагом пикселя 0,93 мм., выполненным по технологии IMD 4in1. Размер каждого дисплея 10,8x1,69 м., а общее разрешение каждого из экранов – 11 520 х 1800 пикселей. 

Диспетчерские консоли операторов были спроектированы, произведены и установлены с учетом соблюдения всех эргономических норм. Каждый центр мониторинга рассчитан на 3 операторских рабочих места, при этом каждая рабочая станция оператора оснащена тремя мониторами с диагональю 27". 

В качестве основного средства отображения в Зале принятия решений установлен LED-экран с шагом пикселя 1,25 мм., размером 10,8x1,69 м и общим разрешением 5280 х 1350 пикселей. Как и в случае с крайними диспетчерскими, экран выполнен по технологии IMD 4in1, с резервированием сигнала и питания. На высококачественный экран поступает консолидированный поток данных из различных источников, в том числе и из аналитической системы, где в виде дашбордов выводится основная информация и аналитика по всем банковским подсистемам.

В центре Зала принятия решений установлен стол для руководства с выдвижными дисплеями на которых может как дублироваться информация с основного дисплея, так и выводиться отдельная информация – сводки, аналитика, рабочие места любого из операторов, ВКС и т.д. 

Программно-аппаратный комплекс Polywall, инсталлированный в ситуационном центре, позволяет операторам создавать сценарии управления визуализацией на видеостенах, с возможностью одновременного отображения неограниченного количества окон от программных и аппаратных источников, производить управление оконными раскладками как в режиме реального времени, так и по заранее заготовленным сценариям.

Помимо возможностей вывода аналитических и информационных систем, в каждом из помещений ситуационного центра предусмотрена возможность проведения сеансов видеоконференцсвязи, презентаций и совместной работы в режиме аудио-видео коллаборации. 

Для возможности проведения беспроводных презентаций и подключения BYOD-устройств предусмотрена беспроводная презентационная система, а для организации сеансов ВКС используются терминалы системы видеоконференцсвязи в связке с потолочными микрофонными массивами, камерами и профессиональной системой коммутации аудио и видеосигналов. 

Основной отличительной особенностью проекта было создание централизованной системы управления всем AV-комплексом с помощью объединения нескольких подсистем между собой, что позволило обеспечить управление всеми AV-системами в здании – включение/выключение оборудования, работа со сценариями, мониторинг ресурсов и состояния оборудования, управление контентом и сценариями системы digital signage. 

Итоги работ

По итогам выполненных работ, АК «Алокабанк» получил современное AV-оснащение следующих функциональных зон:

  • Зона обслуживания клиентов 24/7;
  • Входные зоны и ресепшн;
  • Зал обслуживания физических лиц;
  • Зона кафе и детская зона;
  • Зал обслуживания корпоративных клиентов;
  • Конференц-зал на 320 посадочных мест;
  • Учебный центр;
  • Коворкинг-центр;
  • Зал операторов Call-центра;
  • Переговорные комнаты:
  • Также был поставлен комплекс ВКС систем в 14 региональных отделениях банка в Узбекистане.

Все вышеперечисленные зоны и объекты были оснащены современным, многофункциональным комплексом мультимедийных средств, системами визуализации и озвучивания, системами digital signage и комплексом средств для централизованного управления всеми подсистемами в рамках единой экосистемы.

Проект уникального аудиовизуального оснащения нового здания АК «Алокабанк» был высоко оценён как заказчиком, так и первыми лицами государства. Стоит отметить, что на сдачу объекта приехал Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев, которому был продемонстрирован весь функционал и возможности комплекса. Впоследствии проект стал знаковым не только для Polymedia, но и для всего банковского сектора в Узбекистане, послужив толчком для дальнейшего развития комплексных проектов ситуационных центров в банковской сфере.