Дарья Звягина
Пресс-служба Polymedia
+7 (495) 956-85-81 (доб. 267)
zvyagina@polymedia.ru
Журнал «Татарстан»
Автор: Наталия Беспалова
В ИЮЛЕ В КАЗАНИ ПРОШЛА II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПОЛИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - ИНСТРУМЕНТ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА». ПРИЕЗЖИЕ УЧИТЕЛЯ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ IT-ЭЛИТУ РОССИЙСКОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГЛЯДЯ НА ДОСТИЖЕНИЯ ТАТАРСТАНА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНЫХ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, НЕ СКРЫВАЛИ ВОСХИЩЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ДЕЛ. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДОСКИ И ПРОЕКТОРЫ, НОУТБУКИ, WI-FI, ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ И ДНЕВНИКИ... ВОСТОРГАЛИСЬ И УЧАСТНИКИ УЧИТЕЛЬСКОГО ТОК-ШОУ - ФИНАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ КОНФЕРЕНЦИИ. И ВДРУГ ЭТА ВЫСОКАЯ АТМОСФЕРА УЛЕТУЧИЛАСЬ. ДОСТАТОЧНО БЫЛО ВЕДУЩЕМУ ТОК-ШОУ ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ «УЧИТЕЛЬСКОЙ ГАЗЕТЫ» ПЕТРУ ПОЛОЖЕВЦУ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ТАТАРСТАН СЕЙЧАС В РАЗВИТИИ ШКОЛЬНЫХ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОВТОРЯЕТ ПУТЬ СИНГАПУРА... ДЕСЯТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ. ЭТА «НОВОСТЬ» ПОЧЕМУ-ТО ВЫЗВАЛА СМЕХ В ЗАЛЕ: МОЛ, А МЫ-ТО ДУМАЛИ...
Сегодня 10 процентов российских школ не имеют даже доступа к Интернету - нет денег на подключение к сети! А в большом московском вузе, готовящем педагогов XXI века, как сказала Марина Фирсова, директор столичной гимназии №1518, всего три интерактивные доски: на их покупку тоже средств не хватает.
человечеству придется заплатить за вышеуказанные умения? Попробуем составить на основании данных доклада Сергея Кувшинова типичную жертву ИКТ школы 20-х годов XXI века.
Недавний опрос среди студентов показал, что на первое место представители «безнравственного поколения» ставят знакомство с нужными людьми, на второе- помощь родителей, а на третье-взятки... И списывать для них, оказывается, не есть нарушение нравственных правил, что очень огорчило педагогов. Может быть, и поэтому участники конференции, принимая резолюцию форума, в качестве одной из первоочередных задач в решении вопросов повышения ИКТ-компетентности работников образования назвали «формирование и развитие социальной ответственности педагогов»...
свойственно виртуальное общение — с аватарами, программами и объектами условно существующей реальности. Человек с прогрессирующим клиповым мышлением, где текст заменяется визуальными объектами ограниченной информационной емкости. Катастрофически безграмотный и напрочь лишенный вычислительных способностей, приверженец суррогатного языка sms-сообщений и интернет-чатов. Человек «от fast food к fast learning» («от быстрой еды к быстрому обучению»), которому свойственна компрессия процессов осмысления и замена их процессами информационного насыщения. Человек с новым набором фобий и зависимостей, включая интернет-зависимость, а также безостановочно печатающий...
— Новые IТ&АV-технологии создают дополнительную реальность — Digital World, и нам важно не потерять себя в этом цифровом мире! — обратился к коллегам Сергей Кувшинов. — Сейчас нет системного взгляда на эту проблему, давайте обсуждать ее в сети. Начнем говорить — будем услышаны властью. Это наша социальная ответственность.
Главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец (кстати, член комиссии при Президенте РФ по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения ЕГЭ) поддержал директора института. Он отметил, что в случае с тем же ЕГЭ проблему в России получили только потому, что нововведение не обсуждалось публично, а риски не были просчитаны.
ЧТО ДЕЛАТЬ? КЛОНИРОВАТЬСЯ!
Надо заметить, что российские педагоги приехали на конференцию не только с учеными докладами, но и с фантазиями. Например, Дениса Борзакова, учителя русского языка и литературы, ИКТ, заместителя директора по воспитательной работе из Ставропольского края, организаторы форума заранее попросили «нарисовать» школу XXI века. Разумеется, он ее нарисовал — с помощью высоких технологий. И привез в ноутбуке, чтобы на большом современном экране продемонстрировать публике. Увы! К тому моменту, когда должна была состояться презентация, половина Казани из-за аварии в Марий Эл осталась без света, и Денису пришлось объяснять на пальцах, как выглядит, на его взгляд, школа будущего.
— У каждого учителя будет свой клон, потому что учитель не будет все успевать, — заверил он. — Клоны могли бы разъехаться по самым отдаленным уголкам страны и там преподавать.
Педагоги тут же вспомнили результаты недавнего опроса студентов касательно ожиданий от системы образования XXI века. Как выяснилось, ни голограмм, ни проекторов, ни клонов им не нужно - были бы чистые парты и молодые успешные учителя!
И вот этих непритязательных людей участники конференции назвали безнравственным поколением, которое необходимо спасать! А всему виной их неразборчивость в средствах достижения благополучия. Опять же, недавний опрос среди студентов показал, что на первое место представители «безнравственного поколения» ставят знакомство с нужными людьми, на второе — помощь родителей, а на третье - взятки... И списывать для них, оказывается, не есть нарушение нравственных правил, что очень огорчило педагогов. Может быть, и поэтому участники конференции, принимая резолюцию форума, в качестве одной из первоочередных задач в решении вопросов повышения ИКТ-компетентности работников образования назвали «формирование и развитие социальной ответственности педагогов»...
ПОЧТИ ПО БУЛГАКОВУ
В рамках конференции прошла выставка инновационного оборудования компании «Полимедиа» — партнера Министерства образования и науки РТ в части оснащения учреждений образования республики и организатора конференции. В экспозиции были представлены интерактивные доски последнего поколения, проекторы, в том числе последняя разработка с поддержкой 3D, документ-камера и прочая техника. Особое внимание публики привлек мультимедийный глобус — цифровой дисплей со сферическим экраном и специальным программным обеспечением. Оно позволяет в реальном времени демонстрировать изменения погоды в мире, последствия человеческой деятельности на земном шаре, миграцию биологических экосистем, температурное распределение в различных частях света, движение тектонических плит и континентальный дрейф, океанические течения, сейсмическую активность и многое другое...
Как тут не вспомнить булгаковского героя из «Мастера и Маргариты»: «Хорошая вещица. Я, откровенно говоря, не люблю последних новостей по радио. Сообщают о них всегда какие-то девушки, невнятно произносящие названия мест. Кроме того, каждая третья из них немного косноязычна, как будто нарочно таких подбирают. Мой глобус гораздо удобнее, тем более что события мне нужно знать точно. Вот, например, видите этот кусок земли, бок которого моет океан? Смотрите, вот он наливается огнем. Там началась война».
Что ж, гениям свойственно заглядывать вперед, а удел остальных — воплощать гениальные замыслы, а значит, учиться, учиться и учиться...
— Я выросла на высоких технологиях, я могу применять это знание, могу интересно подать материал и рада, что благодаря «Полимедиа» могу о себе и своих успехах заявить на всю Россию, — говорит Катерина Верина, учитель начальных классов коррекционной школы № 79 Ижевска, олигофренопедагог, выпускница УдГУ, обладатель диплома конференции «За творческий подход к выполнению конкурсной работы-2011». — Радует, что мы, учителя, можем на конференции общаться, обмениваться опытом. Это прекрасная мотивация: хочется применять новые технологии, хочется новую доску, хочется развиваться самой, учить детей. Это здорово.
II Международная научно-практическая педагогическая конференция «Полимедийные технологии - инструмент педагога XXI века» была посвящена теории и практике применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. В этом году она собрала около 300 участников из разных регионов России
Поля, отмеченные «*», обязательные к заполнению